См. также Поиск по всем ресурсам ННАУ.

Мамы абитуриентов или Отцы и дети



Девятая публикация летнего цикла с информацией для абитуриентов 2012 и об абитуриентах в рамках рубрики блога "Эксперимент в пятницу". Сегодня только цитаты на тему "Мамы абитуриентов" из других блогов. Надеюсь подборка цитат будет полезна абитуриентам, а также их родителям. После каждой цитаты - ссылка на источник. Хотите ознакомиться с полным текстом - кликайте!

И последнее своими словами: обязательно прочитайте "Записки несчастного сотрудника" в конце этой страницы. Правда доступ к записи-оригиналу ограничен, поэтому ссылка на оригинал публикации неактивна.

Кругооборот неучей в природе.

Приходит абитуриент поступать в ВУЗ, ему говорят в приемной комиссии "Ну где вас таких олухов учат", поступает учиться, заканчивает, устраивается на работу, ему в отделе кадров говорят "Мама миа, где ты и чему учился??!!", проходит время, становится руководителем предприятия,
ищет кадры "Боже, кругом одни неучи". Вот такой кругооборот неучей в природе. Он усугубляется еще и тем, что умнее себя руководитель на работу не возьмет, а это еще понижает общий уровень требований к работающий, который передается сарафанным радио учащимся. Да и профориентация хромает нешуточно. Кто у нас рассказывает студентам о профессиях? Так для чего тогда учиться в стране, где отсутствует конкуренция знаний, где нивелируется результативность их использования, где основное время тратиться на политику, стратегию и тактику трудоустройства, нежели на повышение качества той самой работы. Безусловно, всегда есть исключения, но в нашем случае успешный пример - это скорее исключение, чем правило, в отличии, например, от западных стандартов. Где на первом месте личные качества человека и на втором профессиональные, что вместе и дает тот шанс успешного старта с хорошей карьерной ступеньки. Многие работы требую почти обезличенного профессионального подхода, т.е. независимо от того кто это делает он делает это по стандартам организации, и здесь на первое место выходят именно знания полученные в ВУЗе. Наш вариант все также тяжелеет к личностному определению способностей к работе. Т.е. сначала подходит ли сам человек на вакансию, а затем что он умеет делать.

Источник цитаты - profisovet: http://profisovet.net/dlya-chego-znaniya-studentam.html

Сага о поступлении.

Я поступал в МГИМО три раза. Конечно, это не рекорд. Но все-таки и не то, о чем мечтают мамы абитуриентов.

Источник цитаты - livejournal: http://igorryabets.livejournal.com/1685.html

Освободиться от власти матери.

Мама - очень амбициозный человек, и пытается эти амбиции реализовать через меня. Я понимаю - родители всегда хотят, чтоб их дети были лучше них самих - удачливее, умнее, талантливее... Я за это даже благодарна - во многом благодаря маме я училась в престижном учебном заведении, поступила в хороший вуз в Москве (я из Сибири), знаю английский на высоком уровне, разбираюсь в самых различных вопросах. С другой стороны, это тяжело - иногда кажется, что любят не меня как человека, а мои успехи. Ну или картинку идеальной дочки, которую мама себе нарисовала и под которую меня пытаются подогнать.

Источник цитаты - livejournal: http://ru-psiholog.livejournal.com/2947619.html

Поступила в тот ВУЗ, который выбрала мама.

Еще в школе мама с неимоверным усердием вкладывала мне в голову, что "инженеры - это будущее" и поступать нужно только на инженера. А мне так хотелось быть юристом, причем именно в определенной области права. Но я поступила в тот ВУЗ, который выбрала мама. Легко и непринужденно. Однако, родительский гнет и полный контроль над моими передвижениями в школе дали о себе знать сразу же. Уехав подальше от родителей, я пустилась в гуляния ))) И уже на первом курсе с треском вылетала из ВУЗа. Когда я поняла, что учиться я здесь больше не хочу, то не стала и пытаться что-то изменить, а стала готовиться к поступлению в заветный ВУЗ. К сожалению, для поступления на бюджет я завалила физ.подготовку, но, спасибо родителям, они, посовещавшись, решили, что год моего платного обучения они осилят. А дальше, если буду хорошо учиться, то по всем законам жанра и практике почти всех ВУЗов, меня должны были перевести на бюджет. Я закончила 1 курс без единой четверки даже за семинары. Пришла к начальнику Академии, показала зачетку, объяснила ситуацию в семье (у меня папа очень сильно болел, уже был на инвалидности), написала заявление. На него получила отказ, ибо "свободных мест на бюджете нет". Вот тогда, как побитая собака, я стала искать выход. Как вариант мне предложили перевод на заочное (бесплатно), но только с условием работы по специальности. А это было ооочень сложно. Но звезды выстроились так, что меня взяли на работу по специальности. Так я в один миг получила и любимую работу, и то образование, которое хотела.

Источник цитаты - livejournal: http://edgun67.livejournal.com/7623.html

Платное образование.

Как препод коммерческого ВУЗа (я периодически сотрудничаю с университетом Натальи Нестеровой) я лично заинтересована в этом. И более того, скажу, что когда человек сам платит за образование, он относится к учебе более ответственно.

Как мать - ну мне хотелось бы, чтобы Сашка поступила в бесплатный ВУЗ. Однако ясно, что для этого ближайшие 10 лет надо будет не плевать в потолок, а учиться, учиться и учиться :)

А про школы. Бесплатное среднее образование, безусловно, должно быть. Но лучше бы было больше платных школ. Потому что сейчас их очень мало, и цены, соответственно, заоблачные. Система бесплатных школ - это фактически крепостное право. Дом, где ты живешь, прикреплен к школе. Ты можешь попробовать попасть еще в 2 других. Но в них отдают предпочтение тем, кто прикреплен к ним. Если хорошая школа в населенном районе, со стороны в нее не попасть, будь ребенок хоть ста пядей во лбу.

Источник цитаты - livejournal: http://users.livejournal.com/_day_light_/89535.html

Всеобщее высшее образование.

У меня парню 15, и в вуз он вполне может не поступить, потому как умный лоботряс. Как мама, почти проскочившая мимо реформ, могу судить почти объективно: с вузами точно надо что-то делать, потому как у нас уже практически всеобщее высшее образование. При том, что, как известно, обязательное образование ориентируется по нижней границе возможностей: всеобщее среднее означает не повышение планки для "населения", а снижение уровня образования до самых тупых. По мне, на обязательной семилетке надо было остановиться, не гнать дальше. Но этим же серьезно надо заниматься: обеспечить работающую систему "доучивания" - если одумается, и делать ее максимально доступной. У нас еще в 60-е было ликвидировано среднее звено - фельдшера, техники, что означало выпуск "никаких" врачей и инженеров. Дальше среднее профобразование стали превращать в резервацию для быдла - ничего не говорю об отдельных ПТУ и техникумах, были, да, но тенденция и бытовая пропаганда наблюдались явно... Сейчас - апогей. Скоро курьером нельзя будет устроиться без диплома - любого.

Я бы с другой стороны начала. Со строгого списка, по каким специальностям требуется высшее, и с наказания работодателей, которые требуют высшего там, где оно не нужно. Зачем платить учительницам по 50 ооо рублей зарплаты, если они не могут за 11 лет выучить девушку на грамотного секретаря и ей приходится оканчивать вуз? Если корректору необходимо окончить филфак, а не трехмесячные курсы?

Источник цитаты - livejournal: http://ailoyros.livejournal.com/950993.html

Мысли про лежачий камень.

Люблю я топать по дорожке. Так, чтобы далеко-далеко и все полем. В такт шагам мысли ворочаются, плывут, не сбиваясь в суете и нервотрепке, а так ... в ритме каком-нибудь приятном. ... Однажды, собравшись поступать в ВУЗ, пришла, посмотрела и сказала маме: "Давай с этой мыслью перетопчемся, прогуляемся". Вышли, погуляли-погуляли и уехали на другой конец города, поступать в другой ВУЗ. Интуиция? Судьба?

Источник цитаты - horde: http://horde.kz/AnnaV/mysli-pro-lezhachiy-kamen.html

Суббота в Университете Дружбы народов.

В субботу поехала вместе с племянницей на день открытых дверей в РУДН. Я там раньше не бывала. ... Будущие абитуриенты с папами-мамами. Некоторые с тётями, как моя Вероника. ... Моя племянница, старшая дочь моего родного братца Юры. Девушка в раздумье. Объехала несколько ВУЗов, устала от обилия информации и озабочена проблемой выбора.

Источник цитаты - livejournal: http://motorka-lara.livejournal.com/159184.html



Записки несчастного сотрудника.

Глава 5. МАМА

Мама. Мамуля. Мамочка. Мать моя женщина...

Первое слово, как известно, главное слово в каждой судьбе. И далее по тексту.

А вы знаете, насколько это важная, яркая, запоминающаяся и харизматичная персона в приёмной комиссии – мама? Гораздо ярче, чем сами нервные абитуриенты. И уж точно ярче сотрудников. Про начальство я вообще молчу.

Эти чудные женщины почти всегда уверены: их крохотные, беззащитные, невинные и неопытные чадушки, их семнадцатилетние крошки два метра ростом, центнер весом и с ногой сорок пятого размера (либо бюстом – просто пятого, тут уж каждому своё), абсолютно не способны пройти столько сложный этап, как подача документов в институт, без их участия. Просто никак. Совсем. Они уверены, что обязаны помогать своим деткам везде и всегда. А если получится, то и выполнять максимум действий за них. Детки ведь нынче совсем неразумные пошли...

- Давай, пиши: И-ва-нов. И-ван. И-ва-но-вич, - диктует мама, возвышаясь над маленьким щупленьким юношей в ботанического вида очках, который дрожащими руками заполняет заявление абитуриента. Из мамы можно выкроить троих таких мальчиков. А то и четверых, если аккуратно.

- Марья Петровна, распишитесь здесь, пожалуйста, - протягиваете вы абитуриентке журнал регистрации. На который тут же грудью бросается её мама:

- Дайте, я распишусь!

Зачем? Её тоже зовут Марья Петровна? Или они единым организмом живут?

Или мамы вовсе приходят без абитуриентов. Ну а что, разумная логика – зачем же поступающему существу поступать самому? Его мама "в институт поступит"! К сожалению, если такие деловые дамы хотят и документы без своего чада подать, их приходится разворачивать – увы, в правилах прописано личное присутствие абитуриента, nota bene.

Хотя в некоторых случаях глядишь на таких вот абитуриентов и думаешь: ей-богу, лучше б они правда дома остались... Каждый раз ведь поднимают голову и хлопают глазами:

- Мама, какой у нас индекс?

- Мама, какой у меня номер паспорта?

- Мама, где я родилась?..

- Мама!!!

В таких случаях мамы, как правило, рвутся заполнять заявления собственноручно. Похвальное решение, но за подобным процессом тоже надо следить, ибо мамы имеют свойство путать. Себя со своим ребенком путать – настолько срослись они, настолько привыкли к незыблемому местоимению "мы". Поэтому и в заявлениях частенько путаются – то свой номер паспорта укажут вместо его, то свою дату рождения... а что делать потом с пятидесятилетними (по документам) абитуриентами?

Справедливости ради, конечно, надо сказать: иногда они и адекватными бывают – мамы. Сидят тихонечко рядом, молча наблюдают за процессом делопроизводства, вопросов лишних не задают. А то и вообще в коридорчике подождут, не будут в самое пекло лезть. А если совсем уж femine sapiens – тогда вовсе даже дома останутся, так что приёмная комиссия с ними и не познакомится.

Но такое, увы, редко случается. Гораздо реже, чем активность и участие.

Главное тут – чтобы не появилась паранойя, чтобы сотрудники не видели МАМУ в каждой особи женского пола, что сопровождает абитуриента. А то можно ведь и в лужу сесть...

- Присаживайтесь, молодой человек, – добродушно улыбаетесь вы очередному миловидному абитуриенту. – А вот там есть еще один стульчик, маму тоже можно посадить, – киваете вы сопровождающему его сарафану полтора метра в обхвате и два – в высоту. И слышите в ответ возмущенное:

- Маму?! Это вообще-то моя девушка!

Источник цитаты - diary: serenata.diary.ru/p177942414.htm

Ссылки

Счетчики

Яндекс.Метрика