См. также Поиск по всем ресурсам ННАУ.

Вузовский email маркетинг




Сегодня в пятничном эксперименте участвует не одна, а целых шесть страниц:
  1. Email маркетинг в образовании (Вы её уже читаете);
  2. Ornithorhynchus anatinus - утконос.
  3. Что такое userator? Отзывы.
  4. Лучшие вечные ссылки! Пожизненная гарантия! Обращайтесь!
  5. Про движение сайта под пингвином.
  6. Посоветуйте самый лучший хостинг.
План публикации (цифры - ссылки на разделы, если знакомы с понятиями email, маркетинг и спам, переходите сразу к пункту "Email маркетинг в образовании"):
1. Что такое email?
2. Что такое маркетинг?
3. Вузовский email маркетинг.

Что такое email?

E-mail - электронный почтовый ящик, на который приходят электронные письма и электронные переводы. :) Для тех, кто первый раз слышит об электронном почтовом ящике (есть и такие, про них в следующем абзаце), про электронные переводы - это шутка, а остальное - чистая правда.

Меня недавно попросили прикрутить к сайту систему оплаты. Люди продвинутые, изучают сайты конкурентов, на которых и увидели такую возможность. Прошу уточнить какую или какие системы оплаты заказчик хочет видеть у себя на сайте (Яндекс.Деньги, WebMoney, LiqPAY, ...). Нет, говорит, нам посоветовали, что надёжнее получать деньги почтовым переводом на наш корпоративный E-mail...

Сейчас емэйла нет разве что у людей, которых не взяли работать дворником в компанию Microsoft, и по результатам исследования ReturnPath (Email in Motion: Mobile is Leading the Email Revolution) 88% людей ежедневно проверяют свою почту с мобильных устройств.

Не слышали историю про бизнесмена не ставшего дворником в компании Microsoft? Тогда вкратце:
Пришёл мужчина устраиваться дворником в компанию Microsoft. HR менеджер посмотрел его в работе и говорит "скажите свой E-mail, по которому получите дополнительные данные". У мужчины емэйла не было, о чём он и сообщил human resourses менеджеру. Тогда, говорит HR менеджер вы не прошли последнее испытание и нам не подходите. Мужчина вышел и после нескольких лет и стартового капитала в 10$ стал владельцем крупной сети суперпупермаркетов. Эту свою сеть решил застраховать и обратился к страховому агенту, который в конце разговора также произнёс фразу "скажите свой E-mail, по которому получите дополнительные данные". Владелец сети суперпупермаркетов ответил как и HR менеджеру компании Microsoft, что нет у него емэйла. На что страховой агент воскликнул "Вы только представьте кем бы вы стали, если бы у Вас была электронная почта! Не меньше чем нефтяным магнатом..." А бизнесмен ответил: "Я бы стал дворником в компании Microsoft."

Так что заводить адрес электронной почты или заводить несколько адресов, решает каждый сам.

Что такое маркетинг?

Посмотрев на соответсвующую страницу в Википедии, пришёл к выводу, что сколько людей, столько и существует определений слова маркетинг. В этом вопросе, как и во многих других отличился Артемий Лебедев: "Маркетинга не существует." (Запись о маркетинге из проекта "Ководство").

Основы маркетинга применимы в любой сфере, связанной с предоставлением товаров или услуг. Так, каждый вебмастер-сеошник является и маркетологом: определение потенциального спроса НЧ запросов, постоянное статейное обновление, ... Элементы маркетинга в образовании, например, для высших учебных заведений: анализ рынка труда и востребованности выпускаемых специалистов, профориентационная работа среди абитуриентов (доведение продукции до потребителя), ...

И вот мы плавно подошли к основной теме сегодняшней публикации:

Вузовский email маркетинг.

UPD 27.07.2012
Даже если высшее учебное заведение имеет свой сайт, ленту новостей и т.д., тематические рассылки на електронные адреса могут помочь реализовать некоторые задачи. Только не стоит путать email маркетинг с обычным спамом. Спамом можно назвать любое письмо, которое вы не ждёте от людей (или часто ботов), которым Вы не давали свой почтовый адрес. Если организовать подписку на тематические рассылки с возможностью отказа от подписки - это уже не будет называться спамом, это будет называться элементом email маркетинга.

Организовывая email маркетинг вуза, в первую очередь следует определить потенциальные группы, на которые он будет нацелен, и задачи, которые будут реализовываться.

Делим участников вузовского сообщества на пять груп и расставляем их по убыванию важности стратегических задач:
  1. Абитуриенты.
  2. Выпускники.
  3. Студенты заочной формы обучения.
  4. Студенты дневной (плюс дистанционной) формы обучения.
  5. Сотрудники вуза.
Этот список не означает, что сотрудники в пять раз менее важны, чем абитуриенты. В лучших высших учебных заведениях эти группы органично взаимосвязаны и составляют единое целое. Главная задача списка - выделить различные задачи, которые можно решить с помощью email маркетинга (или только с его помощью, или дешевле, или лучше, или...). Абитуриенты - ещё не активная часть (и возможно ею не будет), выпускники - уже не активная часть вузовского сообщества (кроме тех, кто перешёл в категорию "Сотрудники вуза"), остальные три группы имеют различную активность.

UPD 02.08.2012

Задачи email маркетинга.


Задачи email маркетинга, группа Абитуриенты.
  1. Поиск будущих студентов.
  2. Повышение лояльности к вузу со стороны абитуриентов.
  3. Вовлечение потенциальных студентов в жизнь вуза.
  4. Проведение исследований (уровень знаний абитуриентов, популярные специальности вуза в будущем и т.д.) среди подписчиков на email-рассылки путём проведения опросов, конкурсов и т.д.
  5. Снижение стоимости профориентационных работ - не только же о духовном думать, для внедрения email маркетинга в вузы нужно и экономический эффект просчитывать.
  6. Другие сопутствующие задачи.
Задачи email маркетинга, группа Выпускники.
  1. Поддержка связей с выпускниками вуза.
  2. Исследование историй успеха (и, возможно, неудач) бывших студентов вуза.
  3. Вовлечение выпускников в жизнь вуза.
  4. Обучение в течение всей жизни.
  5. Другие сопутствующие задачи.
Нужен ли email маркетинг другим группам вузовского сообщества?Остались группы с активной частью вузовского сообщества и тут, как говорится, по желанию. Вузам с десятком сотрудников и сотней студентов не стоит даже задумываться об этом, а если вуз большой, имеет несколько филиалов в различных городах, то можно внести такой объединяющий и одновременно решающий различные задачи элемент.

UPD 07.08.2012
Email маркетинг в образовании.

Продолжение следует...
В продолжении будут рассмотрены email-маркетинг сервисы.

Email маркетинг и Портал BizzTeams.ru


Счетчики

Яндекс.Метрика