См. также Поиск по всем ресурсам ННАУ.

Способы увеличения отклика кнопки



Первую годовщину блога праздную участием в конкурсе.

Кнопка со страницы http://gizmos.ru/knopka.php
Как далеко могут завести Вас исследования?
Или все же не будете нажимать, учитывая предостерегающую надпись? (см. "off top")

Предисловие

Статья написана в рамках конкурса О блоггинге в двух словах. Спонсорами конкурса выступили два уважаемых интернет-ресурса:
- форум seo вебмастеров;
- WebEffector – очень умный робот.

По условиям конкурса были даны два слова (мне достались слова кнопка и отклик) - костяк статьи, определяющий тематику и сюжет. После непродолжительного выбора (кино: Отклик на фильм "Кнопка мертвеца", музыка: Отклик на песню "Нажми на кнопку" и т.д.), остановился на близкой вебмастерам и блогерам теме, которую самому было интересно изучить. Результаты своих исследований публикую в "полунаучной" статье:

... Минуточку внимания (UPD 25.07.2012): собираю отзывы о системе userator, позволяющей поднять позиции и продвинуть сайт под пингвином с помощью поведенческого фактора, а также немного заработать. :) Буду признателен, если оставите в комментариях на странице с отзывами своё мнение о системе userator. Спасибо за внимание...

УДК ***.***

Способы увеличения отклика кнопки

Ю.В. Антонович
Николаевский государственный аграрный университет

В статье рассматриваются такие понятия как баннер, кнопка, отклик кнопки, а также история появления баннеров в сети, стандартные размеры баннеров. Автором введены такие понятия как имидж-кнопка и трафик-кнопка, при сравнительном анализе которых рассматриваются способы увеличения отклика кнопки.

Немного истории

По информации из многочисленных источников баннер, изображенный на рис.1, был самым первым в сети. Он появился 25 октября 1994 на страницах интернет-ресурса HotWired. После клика на этот рекламный блок посетители переходили на сайт телефонной компании AT&T. Отклик баннера был более 75%, что, в прочем, не удивительно. Неискушенный в то время пользователь сети видя надпись "Вы когда-нибудь кликали здесь мышкой? Сделайте это!" послушно кликал.

Самый первый баннер в сети: Вы когда-нибудь кликали здесь мышкой? Сделайте это!Рис.1. Графическое изображение первого баннера в сети

Определение 1:
Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе, но еще может содержать анимированные элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. [1]

С развитием баннерной рекламы в сети стали появляться баннеры новых форматов и размеров. Так обычные графические баннеры, например, формата JPEG (по названию организации-разработчика Joint Photographic Experts Group) стали вытесняться анимированными, например, формата GIF (Graphics Interchange Format), которые в свою очередь вытесняются интерактивными мультимедийными баннерами на базе технологии Flash (в переводе с англ. "Вспышка").

Стандартные размеры баннера

Из некоторых источников следует, что размер 468х60 первого баннера сети (см. рис.1) определило свободное место на странице. Впоследствии этот размер стал одним из стандартных (см. рис.2, табл.1) и является наиболее популярным по сей день.

File:Standard web banner ad sizes.svg
Рис.2. Стандартные размеры баннера [2]

В таблице 1 представлены стандартные размеры баннера с указанием русских названий, а также соотношения сторон - параметр, который используется при создании баннера и при верстке страниц.

Таблица 1
Стандартные размеры баннера
НазваниеРазмер, ширина(px) х высота(px)Отношение большей стороны к меньшей
Доска лидеров (Leaderboard)728 x 908.09
Попандер (Pop-Under, backscreen)720 x 3002.40
Полный баннер, длинный баннер
(Full banner)
468 x 607.80
Большой прямоугольник
(Large Rectangle)
336 x 2801.20
Объявление на пол страницы
(Half page ad)
300 x 6002.00
Средний прямоугольник
(Medium Rectangle)
300 x 2501.20
Прямоугольник 3:1 (3:1 Rectangle)300 x 1003.00
Квадрат, квадратный попап, попуп
(Square Pop-Up)
250 x 2501.00
Вертикальный прямоугольник
(Vertical Rectangle)
240 x 4001.67
Половина длинного баннера,
половинный баннер, полубаннер
(Half banner)
234 x 603.9
Прямоугольник (Rectangle)180 x 1501.20
Широкий небоскреб
(Wide skyscraper)
160 x 6003.75
Квадратная кнопка
(Square button)
125 x 1251.00
Небоскреб (Skyscraper)120 x 6005.00
Вертикальный баннер
(Vertical banner)
120 x 2402.00
Кнопка 1 (Button 1)120 x 901.33
Кнопка 2 (Button 2)120 x 602.00
Микро полоса (Micro bar)88 x 312.84

Кнопка

Исходя из определения 1 и таблицы 1 можно дать определение слову кнопка (в рамках тематики данной статьи).

Определение 2:
Кнопка (англ. button) — графическое изображение рекламного характера со стандартными размерами 125х125, 120х90, 120х60, которое может содержать анимированные элементы и является гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
или:
Определение 3:
Кнопка (англ. button) — баннер размера 120х60, 120х90 или 125х125.

Существует два крайне противоположных типа кнопок, между которыми находится оптимальный вариант для получения целевых посетителей, то есть нашедших что-то интересное для себя и не покидающих страницу в первую же секунду:
1. Имидж-кнопка, используемая для имиджевой рекламы (популяризация бренда);
2. Трафик-кнопка, используемая для увеличения трафика - привлечения новых (нередко случайных) посетителей, которые вероятно перейдут в разряд целевых.

В таблице 2 указаны основные параметры кнопок Николаевского государственного аграрного университета, разработанные автором для наглядной демонстрации крайне противоположных типов.

Таблица 2
Два крайне противоположных типа кнопок
ПараметрИмидж-кнопкаТрафик-кнопка
Графическое изображение
Альтернативный текстМиколаївський державний аграрний університетМДАУ - ДА!
Ссылка кнопкипрямая
http://www.mdau.mk.ua
скрытая специальными ресурсами, например, http://goo.gl или программно, например, с использованием javascript
Размер,
ширина, px x высота, px
125x125120x60
"Вес" изображения, байт85713620

Использование указанных кнопок для имиджевой рекламы или привлечения посетителей на сайт университета не планируется, а для сравнительного анализа качество их выполнения считается достаточным.

Способы увеличения отклика кнопки

Зная определения отклика баннера и кнопки можно дать следующее определение термину отклик кнопки.

Определение 4:
Отклик кнопки (показатель кликабельности, click-through rate) - процентное отношение числа кликов на кнопку к числу ее показов.

Заложить больший предполагаемый отклик кнопки можно уже на стадии ее разработки.
Качество - влияет в равной степени на отклик всех кнопок. Что бы ни было на реально действующей кнопке, какого бы формата она ни была, для большего отклика кнопка должна быть качественно выполнена. Кнопка для сайта выполняет ту же функцию, что и входная дверь для квартиры или дома. Едва ли многим захочется войти взявшись за ржавую ручку выцветшей двери с надписью "Здеся жывет Вася".
Формат - влияет в равной степени на отклик всех кнопок. При выборе формата следует учитывать следующие факты:
- отклик анимированной кнопки или интерактивной кнопки (например, когда часть изображения кнопки меняется при движении курсора над ней) больший, чем отклик статической кнопки. Однако анимация должна быть умеренной: без мигающих фонов и крупных графических или текстовых элементов, без резкого перемещения элементов. Это существенно отвлекает посетителя сайта-донора от взаимодействия с основным контентом, поэтому ограничевает количество возможных площадок для размещения;
- отклик анимированной кнопки, созданной при помощи технологии Flash, меньший отклика анимированной gif-кнопки. Это вызвано возможностью блокировки Flash на посещаемых страницах, которую нередко применяют пользователи интернет. Используйте технологию Flash только при необходимости создания взаимодействия кнопки с пользователем еще до перехода на сайт (например, пользователю предлагается ответить на определенный вопрос и в зависимости от указанного ответа открывается соответствующая страница).
Размер. Владельцу потенциальной площадки для размещения кнопки выгоднее разместить две кнопки размером 120x60 чем одну размером 125x125. Следовательно, в случае платной площадки-донора, за размещение кнопки большего размера необходимо будет заплатить больше (то есть цена отклика кнопки будет больше), в случае бесплатной площадки, возможен отказ размещения кнопки большого размера. Однако для имидж-кнопки больший размер предпочтительней. Основной целью имидж-кнопки является увеличение узнаваемости бренда и установление связи бренда с его официальным сайтом в сознании посетителей. Даже если в данный момент пользователю не нужны услуги или товары указанного на кнопке бренда, он должен с легкостью вспомнить при необходимости в будущем этот бренд и сайт.
"Вес". При большом весе вашей кнопки и низкоскоростном соединении пользователя (встречается все реже, но все же), она может не загрузится до закрытия страницы. Кроме того многие площадки устанавливают предельный допустимый "вес". Так в условиях одной известной баннерной сети "вес" кнопки 120х60 должен быть не более 15Кбайт.
Интрига. Для увеличения отклика кнопки необходимо в нее вложить элемент интриги, игры слов, недосказанности, в некоторых случаях двусмысленности. Это касается как текста и изображения на самой кнопке так и альтернативного текста. На трафик-кнопке, приведенной в таблице 2, используется сочетание русского текста с украинской аббревиатурой Николаевского государственного аграрного университета, в котором зеленым цветом (ассоциирующимся с безопасностью, разрешённостью действия и движением вперёд) выделено "ДА". При создании имидж-кнопки, где недосказанность и игра слов может быть противопоказана, заинтриговать можно указав скидки или бонусы для посетителей, перешедших на рекламируемый сайт кликнув по кнопке.
"Магические слова". Для увеличения отклика кнопки следует размещать на ней такие "магические слова" как кликай здесь, кликай сейчас, бесплатно, click here, free и т.д.
Ссылка. Для увеличения отклика кнопки ссылка рекламируемого сайта должна быть скрыта каким либо способом как указано в таблице 2 для трафик-кнопки. Однако это противопоказано для имидж-кнопки, у которой ссылка должна быть не только открыта, но и отображена на самой кнопке.

Этап размещения также немаловажен для отклика кнопки.
Место на странице. Для большего отклика кнопки наиболее оптимальным при ее размещении местом на странице является видимая часть страницы в режиме 800x600 без ее прокрутки в непосредственной близости к основному содержимому страницы.
Площадка-донор. Для увеличения отклика имидж-кнопки необходимо выбирать площадки-доноры со сходной тематикой. Для трафик-кнопки подходит любая соязычная площадка с аудиторией необходимого возраста.

Литература

1. Баннер (Интернет) - страница Википедии (ru).
2. Web banner - страница Википедии (en).

Off top

Теперь все мы - сукины дети!
Кеннет Бэйнбридж, специалист, ответственный за испытание плутониевой бомбы
16 июля 1945 года
Как далеко могут завести Вас исследования? И чем по Вашему мнению можно пожертвовать ради нового открытия и получения новых знаний? Стали бы Вы открывать ящик Пандоры зная или предполагая о последствиях?

Хочется еще раз поблагодарить организаторов конкурса О блоггинге в двух словах, спонсорами которого выступили два уважаемых интернет-ресурса:
- форум seo вебмастеров;
- WebEffector – очень умный робот.

Жду Вашего отклика о прочитанном - пожмите кнопки своей клавиатуры для написания комментария. Поправки, личный опыт и конструктивная критика приветствуются:).

Ключевые слова страницы

способы увеличения отклика кнопки трафик отклик имидж кнопка

P.S. Ссылки на итоги конкурса

(178) Спасибо – спаси Бог. Благодарю – благо дарю.
(внешняя) О блоггинге в двух словах 2. Итоги конкурса

Счетчики

Яндекс.Метрика